Модуль Электронный деканат (версия 1.x)

К настоящему моменту версия 1.x считается устаревшей и постепенно выводится из эксплуатации.

Электронный Деканат позволяет оперировать следующими объектами:

  • Семестры
  • Учебный план на семестр
  • Учебные группы
  • Списки членов групп
  • Итоговые отметки студента по каждой дисциплине
  • Зачетка (индивидуальная ведомость)
  • Ведомость курса за семестр
  • Ведомость группы за весь период обучения
  • Статусы студентов (рекомендован к отчислению, рекомендован к переводу на следующий курс)

Принципы работы

  • Все дисциплины соответствуют мета-курсам в Moodle.
  • Каждая группа соответствует псевдо-курсу (обычный курс в Moodle, без учебных материалов, студентами которого являются члены группы, каждая секция соответствует семестру и содержит ссылки на изучаемые дисциплины). Псевдо-курсы создаются и управляются автоматически.
  • Для записи группы на изучение дисциплины необходимо добавить соответствующий псевдо-курс к мета-курсу (в будущем, эту процедуру предполагается тоже автоматизировать).
  • Для удобства преподавателей, в каждом мета-курсе автоматически создаются группы Moodle, позволяющие выбрать членов нужной группы из потока, изучающего эту дисциплину в данном семестре.
  • Каждый мета-курс содержит одно задание, помеченное как итоговое, отметки из которых в конце семестра выбираются электронным деканатом для формирования зачеток и ведомостей. Отметки за предыдущие семестры сохраняются в электронном деканате и не зависят от исходного курса.

Последовательность действий администратора системы, для реализации этой схемы:

  • Все, используемые в учебном процессе предметные курсы переведите в режим "мета-курса".
  • Каждый мета-курс должен содержать одно задание, помеченное как итоговое категорией оценок "itog".
  • В разделе "Управление периодами" создайте ближайшие учебные периоды, информация о которых является актуальной для системы.
  • В разделе "Список групп" добавьте актуальные для системы учебные группы (классы). Если группа не имеет псевдо-курса (курс moodle, выполняющий роль кампуса данной группы), разрешите их автоматическое создание.
  • Добавьте в группу студентов через веб-интерфейс или воспользуйтесь страницей "Импорт студентов из csv", позволяющей создать новые учетные записи с автоматическим зачислением в соответствующие учебные группы (опознаются по коду группы).
  • Запустите "синхронизацию групп с их псевдокурсами", чтобы записать членов групп студентами соответствующих псевдокурсов.
  • Загрузите учебный план на текущий период с помощью инструмента "Импорт учебного плана из CSV"
  • Добавьте псевдо-курсы в мета-курсы соответствующие изучаемым группой в данном учебном периоде дисциплинам (в данной версией эта операция выполняется вручную, средствами Moodle, однако в будущем, если найдется заказчик на эту возможность, возможно реализовать автоматическое зачисление в мета-курсы).
  • Воспользуйтесь инструментом "создать ссылки на метакурсы", для обновления информации в секции, соответствующей текущему семестру во всех псевдо-курсах.
  • Воспользуйтесь инструментом "регистрация студентов в группах мета-курса", для разбиения потоков на группы в мета-курсах.
  • После проставления итоговых отметок, воспользуйтесь инструментом "импорт итоговых оценок из курсов". При необходимости, эту операцию можно выполнять повторно.
  • В разделе "управление периодами" можно запретить дальнейшую синхронизацию отметок по выбранным периодам, после чего, администратор сможет редактировать эти отметки непосредственно через интерфейс Электронного Деканата.

Дополнительные материалы

Отправить заявку на доступ к демонстрационному серверу.